История

История парашютного звена Рыбинского аэроклуба

Парашютное звено в нашем аэроклубе начало свое существование в январе 1979 года. Ранее приходилось ездить в Ярославль, в Карачиху, чтобы прыгнуть с парашютом.

Желающие прыгать ребята и девчата в клуб приходили сначала заниматься теоретической подготовкой - изучали материальную часть парашюта, его тактико-технические характеристики. Аэроклуб в то время находился в старом здании на ул. Радищева, д.2 (около сквера). К потолку были прикреплены подвесные системы, с помощью них будушие парашютисты учились закреплять парашют на себе, управлению стропами, выдергиванию вытяжного кольца. Занятия проходили весело и интересно под руководством опытных инструкторов С.А.Столбова, Е.А.Синицына, В.Н. Махамалкина , А.М. Удовенко.

История парашютного звена Рыбинского аэроклуба

Командиром парашютного звена в то время был Д.А.Мальгин, летчик первого класса. Когда уже начались выезды на аэродром - если Дмитрий Андреевич летел на Ан-2 на разведку погоды, мы, юные парашютисты, напрашивались с ним. Первый прыжок каждый вспоминает по своим ощущениям (кто - то ведь не сразу смог сигануть за борт) - но эйфория от него, первый спуск под куполом - ага, у меня получилось! - я думаю, помнят все!

Начинающим выдавалась личная книжка учета прыжков с парашютом, где записывался порядковый номер прыжка, номер упражнения, высота, тип самолета и парашюта. После выполнения третьего прыжка присваивался третий разряд. Перворазник переходил в спортсмены и начинал готовиться к прыжкам в свободном падении. Вот тут начиналось интересное действо! Парашютисты растягивали брезентовое полотнище, а один из нас забирался на конструкцию из дерева и металла, и под бодрые возгласы Сергея Алексеевича Столбова - "Парит,орел - то наш!"- падал, сделав прогибчик в пояснице, пузом на растянутый брезент, имитируя свободный полет! Не всех из "парящих" успевали удержать на растянутом брезенте...

Потренировались - пора на старт! Ставили банус - матерчатый конус, указывающий направление ветра, расстилали на земле брезентовые полотнища, называемые "столами", на которых производилась укладка парашютов. Выезжала машина с оборудованием для связи с самолетом. В - общем, начиналась подготовка к прыжкам...

И вот парашюты на нас, инструктор осматривает со всех сторон - всё ли застегнуто, все ли приборы в порядке. Записываются в журнал фамилии , и мы топаем в Ан-2. Лётчик и инструктор помогают забраться на борт ( тяжеловата ноша - "дуб" 18 кг + "запаска "6 кг).

Самолет поднимается в воздух, группа парашютистов ждет сигнала...Следующая группа готовится... Первым к выброске готовится ...пристрелочный парашют. Это маленький купол , на стропах висит мешочек с песком. Летчик с разворота наблюдает, куда несёт "пристрелку", и прикидывает точку выброски парашютистов. Звучит сигнал - приготовиться! Инструктор открывает дверь , звучит еще сигнал - и - пошёл!... Ты уже за бортом самолёта! Осмотрелся по сторонам, взглянул вверх - купол раскрыт нормально! Всё, земное притяжение сработает по любому! Наслаждайся видом сверху! И через 3-4 минуты своди ножки вместе - здравствуй, земля!

Зимой парашютистов ,"унесённых ветром"на неуправляемых куполах, из снега помогали достать (и доставить до места старта) испытатели снегоходов "Буран", базирующиеся на территории аэродрома.

Прыжки совершались с парашютами типа Д-1-5У. У них в исполнении была такая особенность- чехол заканчивался конструкцией, называемой "шарик".При укладке парашюта этот "шарик" плоховато поддавался зачековке, особенно девчонкам. Так и норовил выскользнуть из ранца! Приходилось звать на помощь инструктора. Особенно хорошо усмирять "шарик" умел один из наших любимых инструкторов Евгений Алексеевич Синицын.

Во время отделения парашютиста от самолёта карабин, зацепленный за тросик , сдергивал чехол, и купол раскрывался в воздухе (так называемоеУТ-15 принудительное раскрытие).

А чехол с "шариком" падал, извиваясь змейкой, во чисто поле. Иногда слишком далеко от места приземления... Не всегда добровольцы успевали вовремя найти его, и эта симпатичная бело-оранжевая тряпица становилась трофеем для дачников.

А сколько сапог и валенок было утеряно при спуске под куполом! Постепенно набирались опыта. Не у всех получалось правильно отделиться от самолёта, не всегда чётко получалось сосчитать секунды до выдергивания кольца в свободном падении - после прыжкового дня проводился " разбор полётов". Выявились и несомненные лидеры, которые получили управляемые купола типа УТ-15.

В традиции аэроклуба всегда были встречи с ветеранами. Силами ребят, занимающихся в клубе, для них устраивались концерты.

Жизнь на аэродроме " кипела ключом... Сложно сосчитать, сколько ребят и девчат нашли путь в небо в нашем аэроклубе! О чемпионах, неординарных личностях , семейных парах, сложившихся в клубе, и приведших туда своих детей - читайте в разделе "Знай наших!".