Плечевые ремни приковали Вас к креслу второго пилота. Сидите на спасательном парашюте. Жестко. В наушниках слышится: «взлет разрешаю». Начинается приключение – полет на Як-52. «Сейчас дойдем до зоны, наберем 1200 и начнем...»
Кто никогда не пробовал летать на спортивном самолете, тот никогда на испытывал эти ощущения. Это и невероятный азарт, и мимолетный страх, и ощущение падения и перегрузок... И сидеть уже не жестко, и ремни крепко держат Вас, когда машина переворачивается вниз головой. Это супер-экстремально!
Справки по телефону: 8 (4855) 22-21-49
Пилот по внутренней связи объявляет очередную фигуру, спрашивает о готовности. -Всегда готов! Возникает перегрузка, а теперь ощущение падения, земля мечется под немыслимыми углами, и только приборы беспристрастно крутят стрелками, показывая высоту, обороты двигателя, перегрузки, скорость...
Во время пилотажа говорить можно только между фигурами. Пилот расскажет, как делается «бочка» или «мертвая петля».
Вы хотите попробовать управление? Самолет откликается на малейшие движения ручки и педалей. Облететь вон то облако? -Не вопрос, сделайте это сами! А теперь попробуйте вираж без снижения: уберите скольжение самолета педалью, смотрите на «шарик»... Наигрались? Отдохнули? Хватит, пора показать еще пару фигур.
Пилотаж – это экстремальный подарок, хотя он понравится не только безбашенным. Ведь не обязательно все время полета крутить петли и бочки, падать и испытывать перегрузки. Можно и спокойно полетать, а для кого-то и обычный виражик с креном в 60 градусов покажется страшным.
Еще не определились? Читайте далее.
Урок пилотажа
Вы уже поняли, что Небо в подарок предлагает все самое интересное. Так вот, помимо, собственно, самого полета, мы предлагаем Вам прослушать лекцию о пилотаже. Это будет интересно всем: и людям, понимающим в авиации, и тем, чей летный опыт – это пара полетов пассажиром на больших самолетах.
Поверьте, время рассказа пролетит незаметно, а после увлекательной лекции Вы отправитесь в полет.
Кто может летать на спортивном самолете?
Многие, но не все: дети с 16 лет с согласия родителей и взрослые. Выполнение фигур высшего пилотажа – это нагрузка на организм. Человек должен быть в хорошей физической форме. Не допустят к полету людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и нервной системы. Не допустят беременных женщин (пишем на всякий случай, хотя это должно быть понятно). Недавние травмы, после которых Вы еще не восстановились, также противопоказаны.
Готовимся к полету
Если Вы готовитесь к пилотажу на Як-52, советуем перед полетом плотно не есть. Все- таки вестибулярный аппарат обычного человека не привык к частой смене перегрузок, но и не голодайте: легкий завтрак или обед – самое то!
Одежда и обувь обычная, удобная. В деловом костюме можно летать, но его придется помять, пристегиваясь к креслу. Туфли на шпильке или тапочки строго запрещены, так как они могут слететь с ног в самый неподходящий момент. Монеты, ключи,телефоны и вообще все, что может выпасть из карманов во время пилотажа - необходимо оставить на земле.
Как бороться с перегрузками?
Никто пока не задавал нам такой вопрос, но тем не менее расскажем как бороться с перегрузками (поясним «на пальцах»).
Почему от большой положительной перегрузки темнеет в глазах (не пугайтесь, это безопасно)? Потому что на кровь в организме тоже действует сила тяжести и при воздействии перегрузки меньше чем нужно крови поступает к глазам и в мозг. Кровь уходит вниз, в ноги, в живот.
Как с этим бороться? Очень просто: напрягите брюшной пресс и мышцы ног: меньше крови уйдет из головы и перегрузка будут переноситься легче. Кстати, методика применяется и пилотами, и парашютистами, и космонавтами.
Где и когда летаем?
Летаем в Кстово на аэродроме "Южный" в светлое время суток. Полеты проходят каждые субботу и воскресенье.
Что взять с собой?
Вы самостоятельно выезжаете на аэродром. В спортивной или просто удобной обуви на шнурках (обувь должна держаться на ногах крепко).
Учтите, что в состоянии алкогольного опьянения пассажиры до полетов не допускаются.