Соколов Юрий Сергеевич

В 1978 году временно исполняющим обязанности начальника аэроклуба был назначен Соколов Юрий Сергеевич. А в 1980 году официально заступил на должность начальника АСК. Где и пробыл до 1984 года, обучая молодых курсантов , проводя занятия по аэродинамике и другим дисциплинам, ведя активную работу клуба по воспитанию молодого поколения.

Наши ветераны

Юрий Сергеевич родился в 1932 году.С детства он наблюдал за тем, как взлетают самолёты с аэродрома в Кстово. После уроков он с друзьями пешком из города приходили посмотреть на самолёты. После школы три года отслужил в армии авиатехником, обслуживал истребители МиГ-15. В 1954 году, вернувшись из армии в родной город, твёрдо решил, что будет летать.

На тот момент в Рыбинском аэроклубе уже действовало планерное звено. И он начал свою лётную подготовку с освоения планера КАИ-12. В 1960 году Юрий успешно закончил авиационный техникум. И пошёл работать в Рыбинское конструкторское бюро машиностроения механиком-испытателем авиадвигателей, стараясь чаще работать в ночные смены, чтобы день проводить на аэродроме.

Для управления планером лётчик должен был бытьхорошо подготовлен теоретически. Необходимы были знания аэродинамики, метрологии, аэронавигации и др. Лётчики, летающие на планерах, освоившие технику выполнения парящих полётов, полётов на пилотаж, в дальнейшем имели высокую квалификацию. Специфика управления планером заключалась в отстутствии у него двигателя.

В 1966 году в Рыбинском аэроклубе появились однодвигательные самолёты Як-12, которые использовались для обучения курсантов и подъёма планеров на высоту.

В 1969 году, уволившись из РКБМ, Юрий Сергеевич был принят в аэроклуб на должность командира планерного звена.

Работая в аэроклубе, он прошёл обучение в Центральной Объединённой Лётно-технической школе ДОСААФ ( ЦОЛТШ), получив диплом в 1971 году. Ему было присвоено звание лётчика ДОСААФ 1 класса. Его не привлекала бумажная волокита и езда к вышестоящему начальству. Основной своей задачей он считал обучение спортсменов и курсантов лётному делу.

Метки текущей записи:
 
Статья прочитана 120 раз(a).