Cтарт Ф. Конюхова на аэродроме Рыбинск — Южный

Ночь простоять и ... Нет, ночь пролететь и еще полдня продержаться! Тысячи и тысячи жителей России – и, уверена, многих стран – следят за полетом на огромной воздушном шаре двух отважных путешественников, Федора Конюхова и Ивана Меняйло. 7 февраля в 9 часов 01 минуту они подняли в воздух самый большой в России тепловой аэростат высотой объемом в 10 тысяч кубометров, чтобы побить мировой рекорд беспрерывного пребывания в воздухе.

Cтарт Ф. Конюхова на аэродроме Рыбинск - Южный

kon-6Два Федора и Иван

Как известно, мировыми рекордсменами двадцать лет назад стали японские воздухоплаватели Мичио Канда и Хиразуки Такезава, которые в феврале 1997 года поднялись в воздух в Канаде и приземлились в США, беспосадочно пролетев 50 часов 38 минут. Россиянам нужно продержаться в полете немногим дольше полудня 9 февраля (ориентировочно до 12 часов 15 минут. Новый рекорд должен превысить старый на 1 процент, поэтому до него – лететь 51 час и 9 минут, на 31 минуту дольше).

Старт этого потрясающего путешествия состоялся на аэродроме Южный в Рыбинске Ярославской области. Накануне легендарный путешественник Федор Конюхов, Иван Меняйло, вице-президент Федерации воздухоплавания России, мастер спорта, чемпион России, квалифицированный пилот, и глава Рыбинска Денис Добряков (тоже небожитель – двукратный абсолютный чемпион мира по парашютному спорту, пилот) провели пресс-конференцию в Центре отдыха и здоровья. Почему именно Рыбинск был выбран для старта? Этот вопрос Федору Конюхову задавали в этот день и перед началом полета, наверное, раз триста. И он каждый раз терпеливо отвечал: - Именно на Рыбинской земле родился мой небесный покровитель святой праведный воин Федор Ушаков, русский адмирал (в деревне Бурнаково, а в селе Хопылево его крестили – авт.).

Забегая вперед, скажу, что ровно через 30 часов после старта небесные потоки вынесут шар в небо над городом, где 200 Федор Ушаков умер и был похоронен. Не задули ветра в направлении Тамбова, который должен был стать местом предполагаемой посадки. А легонько подтолкнули юго-восточней, выведя именно на Саранск, где их путь прошел в трех километрах от Санаксарского монастыря.

Космодром Южный

После вечерней пресс-конференции накануне старта воздухоплаватели, техническая бригада и служба сопровождения отправились отдыхать, а нам было не до сна. Начальник Рыбинского аэроклуба Александр Соколов кричит в телефонную трубку: «Десять минут на сборы, я сейчас приеду за тобой, таким наш аэродром ты еще никогда не видела!» Когда мы вырулили на стартовую площадку, я шептала в диком восторге: «Это космодром! Космодром на неведомой планете, которая спит...».
Словами не описать. Сами смотрите на ночных фотографиях.

Скажу лишь, что в половине шестого мы снова были на этом космодроме, но он уже кипел своей бурной жизнью. Черное полотно шара лежало распластанным на снегу и делало первые вдохи, наполняясь теплым воздухом... Бесконечно можно смотреть не только на огонь и течение реки, но и на то, как рождается и дышит воздушный шар...

Мороз заказывали!

Луна, конечно, не смогла изменить свой февральский график и засиять к этому дню своим полным ликом, а вот погодка удалась как по заказу – рано утром в деревне по соседству зафиксировали минус 30 градусов. Чем морознее, тем больше подъёмная сила воздушного шара, тем больше баллонов с газом можно взять на борт. Каждый градус температуры вниз даёт 20 кг дополнительной подъёмной силы.

Технические тонкости полета объяснил Оскар Конюхов, сын Федора, начальник штаба экспедиции. Во время недавней воздушной кругосветки со стартом в Австралии Федор летел на комбинированном аэростате - тепловом и газонаполненном. Днем полет совершается с помощью гелия, а ночью подключаются горелки. Это позволяет увеличить дальность полета. На этот раз пилоты летят на тепловом аэростате - только за счет сжигания газа пропана.

Сложность в том, что количество газа, который воздухоплаватели взяли с собой, очень ограничено, поэтому им придется крайне аккуратно его расходовать. В этом и смысл рекорда. А чтобы продержаться в воздухе до назначенного времени, придется проявлять высочайшее мастерство, пролетая как можно ниже над землей. И лишь ночью высота полета немного больше – чтобы избежать столкновения с ЛЭП и прочими земными препятствиями.

На вопросы прессы о том, как же будут пилоты есть и спать во время полета, как не замерзнуть в лютый холод и без активного движения, Федор просто так ответил: некогда, мол, будет нам даже чайку-кофейку попить – каждую секунду нужно работать, чтобы поддерживать нужный режим полета. Отдыхать урывками, по очереди. Если получится.
Наверное, так же по очереди будут спать и пилоты нашей рыбинской бригады с «Русской механики», которая сопровождает полет аэростата на мощных снегоходах TAYGA PATRUL 800 SWT. Их задача – отыскать и подобрать в заснеженных полях и лесах пустые газовые баллоны, которые сбрасывает на своем пути экипаж Конюхова-Меняйло.

Для технических служб и зрителей студеный рассвет стал нелегким испытанием, но об этом на стартовой площадке не думали. В свете огромных светящихся шаров, окруживших место рождения черного как ночь аэростата, шла горячая работа. Техники, сновавшие вокруг основания аэростата, забывали порой надевать теплые перчатки – в них неудобно завязывать прочные ленты, которыми крепится полотно и газовые баллоны (всего 73). Их по очереди загрузили частично внутрь корзины и навесили снаружи после того, как шар наполнился теплым воздухом и поднялся во весь рост девятиэтажного дома.

Харизматичный образ руководителя старта Антона Морева с покрытой густым инеем фигурной бородой то и дело возникал то под полотном, то на фоне светящихся оранжевым внутренностей шара, то в корзине, то у вентиляторов... Вот кому мороз нипочем! Командир одного из экипажей команды сопровождения рекордного аэростата, душа воздухоплавающей компании, опытнейший пилот, двукратный чемпион России, обладатель Бриллиантового кольца 2010 года. Читаю о нем: один из самых целеустремленных в среде спортивных пилотов, настоящий воздушный рыцарь без страха и упрека. Рыцарь, по-моему, вообще забыл, что такое перчатки...

Над стартовой площадкой в еще темном небе то и дело сновали красные огоньки квадрокоптеров, которые запускал на «орбиту» вокруг шара укротитель летающих роботов Владимир Филиппов. Именно его подопечные обеспечили эксклюзивные и потрясающе красивые фотографии шара и стартовой площадки сверху. Да вот он, на снегу развернул свой маленький ЦУП.

Отдать швартовы!

Старт, назначенный предварительно на семь утра, пришлось отложить на пару часов – ждали, когда стихнет ветер, способный, как выразился Федор Конюхов, вызвать опасную «болтанку». Он то и дело бросал взгляд то на черные бока аэростата, который слегка пригибался к земле под напором ветра, то на розовеющий восток и солнышко, поднимающееся над командно-диспетчерским пунктом аэродрома Южный. «Сейчас полетим, потерпите немного!» – успокаивал он журналистов.

Замечаю, как все вдруг отхлынули от шара, который еще держался на привязи у Земли последним тросом. Ну вот - от винта!? Нет - отдать швартовы! Они хоть и воздухо-, но все же плаватели! И вот он, старт! Огромный черный шар, сделав пару реверансов, оторвался от земли и пошел-пошел медленно набирать высоту в сторону южную. С земли доносилось гулкое «УРА-а-а-а-а-а-а!» - и на стартовой, и на краю поля, за сигнальными лентами, где собрались дети и взрослые, отважные рыбинцы, не побоявшиеся лютой стужи. Еще бы – когда еще доведется такое увидеть!

А следом в небо поднялись еще пять младших братьев черного аэростата, которые первое время сопровождали рекордсменов в воздухе. На одном из них летел и глава Рыбинска Денис Добряков, с легкой руки которого Рыбинск вот-вот станет родиной мирового рекорда, а позже поработает и в следующей морской кругосветке Федора – на скоростной яхте, которую изготовят специально для этого на Рыбинском судостроительном заводе «Вымпел». Как сообщил Денис, уже прошли первичные переговоры и положено начало работе с проектной документацией.

Лучше мимо Батьки

Вот уже двое суток все мы привязаны к сайту Федора Конюхова (http://konyukhov.iridium360.ru/), где в любой момент можно увидеть траекторию движения рекордсменов на аэростате, узнать скорость движения и высоту, на которой они летят. Вот он, сразу после старта пролетел над Сретеньем, а там и Ростов-Великий... А ветер? Ветер какой? Заглядываем в прогноз погоды. Не дай Бог будет сносить шарик на Москву! Не пустят воздухоплавателей в небо над столицей, заставят садиться, и тогда не быть мировому рекорду. «Но еще хуже, если шар понесет на территорию соседних государств - Украины или тем паче Белоруссии» - говорит Федор. Еще не забылось, как в 1995-м в белорусском небе военный вертолет Ми-24 расстрелял воздушный шар американцев Алана Френчеля и Джона Стюарта. Участники чемпионата воздухоплавателей на дальность полетов стартовали из Швейцарии. Без приключений пролетев над Германией, Чехией, Словакией, Польшей, аэростат рухнул с двухкилометровой высоты близ города Береза. Пилоты погибли. Военное командование оправдывалось, что «перепутало» спортивный объект с метеорологическим зондом.

Чтобы избежать ненужных приключений, экипаж аэростата меняет высоту полета, дабы поймать подходящий воздушный поток и изменить направление движения. Но и Москва, и соседи-славяне остались далеко справа, ветер северо-западный... Все идет как надо! За первые сутки аэростат пролетел больше 500 километров.

Около 20 часов в среду они пролетали над историческим местом. У деревни Потиж-Острог Инсарского района 30 января 1934 года разбились стратонавты Усыскин, Федосеенко и Васенко.

Попутного ветра вам, Отважные! Не замерзайте! Мы с вами! Как с топливом? ... – Сотни SMSок, сообщений в интернете Федору и Ивану он-лайн с Земли, совсем даже не спящей под благословенным полетом аэростата.

«Подскажите Ивану про сосульки, надо их чем-то убрать., - пишут коллеги, - На одной из фоток их хорошо видно. Они с внешней стороны фартука на рангоутах висят».

О-о-о, шарик к ночи набирает высоту, а внизу - Сурское водохранилище. Пилотов уже зовут туда на рыбалку!

А в половине третьего ночи кто-то уже пишет в чате на сайте: дескать, впереди Казахстан, пора визы заказывать... Но сначала – Волга. «Просьба не улетать за Волгу, в крайнем случае чуточку можно, но не надо к Назарбаеву. Вас там на сувениры порвут. Как хотелось бы вам передать чуток своих сил. ВЫ ДЕРЖИТЕСЬ ТАМ!!! Обана, я уже как премьер научился выражаться!?»

Федор, Иван! Пусть согревает вас на студеной вашей верхотуре горячая поддержка знакомых и незнакомых, но непременно верящих в вас людей!

После приземления пилоты аэростата вернутся в Рыбинск, чтобы рассказать о рекордном полете.

Фотоотчет

kon-4

kon-5

kon-7

kon-8

kon-9

kon-10

kon-11

kon-12

kon-13

kon-14

kon-15

kon-16

Марина Морозова – специально для Солдатского храма

Метки текущей записи:
 
Статья прочитана 65 раз(a).